+7 (951) 672-69-30

Семинар известного психолога Марии Владимировны Осориной

В институте практической психологии «Иматон» состоится прекрасный семинар
 Марии Владимировны Осориной!

10 линия Васильевского острова, д. 59
8 (812) 320-05-21


II ступень. Психологический анализ изображений (книжная иллюстрация и картина)
Даты проведения: 08.02.2017 - 11.02.2017
Цель
на семинаре Вы получите навыки психологического анализа изображений, более глубоко поймете механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество, научитесь понимать психологические особенности человека по продуктам его творчества, освоите более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.
В программе
1-й день (8 часов)
Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
2-й день (8 часов)
Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
3-й день (4 часа)
Практическое занятие в Эрмитаже (Матисс).
4-й день (4 часа)
Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.

III ступень.
 Методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом (картина, фотография, плакат, скульптура)
Даты проведения: 12.02.2017 - 14.02.2017
Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.
Цель
обучение психологическому анализу изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура) и их использованию для решения комплекса профессиональных задач.
В программе
Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
Пейзаж как проективный текст.
Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.
Формы работы
мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.


Возврат к списку